Навес под машину предназначен для защиты транспортного средства от негативного воздействия окружающей среды, птиц. Сегодня существует большое количество конструкций, всегда можно подобрать подходящий вариант. Навес может быть односкатным, двухскатным или арочным. При строительстве конструкции могут применяться дерево, металл, поликарбонат. Выбор зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений. Стандартный навес для машины выполняет защитные функции, часто может быть построен в едином стиле с основным зданием, является его элементом.
Когда можно обойтись без навеса

Навес является отличной альтернативой гаражу. Он позволяет избежать образование коррозии на корпусе, защищает авто от снега, дождя, птиц, пуха. Его строительство обойдется значительно дешевле по сравнению с расходами на возведение гаража. Обойтись без навеса можно только в городских условиях, когда отсутствует возможность возвести конструкцию.
Виды автомобильных навесов

Автомобильные навесы подразделяются по размещению, материалу изготовлению, другим характеристикам.
По размещению
При выборе автомобильного навеса для загородного дома учитываются особенности проекта здания и наличие свободного пространства. Если дом находится на стадии проектирования, то следует выбрать один из стандартных вариантов, когда предполагается возведение навеса одновременно с основных зданием.
Постройки в данном случае располагаются под одной кровлей. Другая разновидность предполагает возведение навеса, примыкающего к основному зданию. Данный вариант отличается экономичностью, функцию опоры выполняет несущая стена.
Варианты навесов:
- постройка между зданием и забором из кирпича, отгороженный с обеих сторон капитальными стенами, при возведении третьей стены используется поликарбонат;
- отдельно стоящие конструкции на четырех столбах (количество опор зависит от площади сооружения);
- отдельно стоящий деревянный односкатный навес на мощных опорах;
- небольшая стоянка, стоящая отдельно от здания;
- конструкция с воротами;
- постройка из профилированных труб и поликарбоната;
- навес над всей территорией двора.
При выборе навеса учитываются такие факторы, как количество автомобилей и особенности их размещения.
По конструкции кровли
По типу конструкции различают следующие виды автомобильных навесов:
- односкатная — конструкция с уклоном или без, часто такие пристройки примыкают к основному зданию;
- двухскатная — две прямоугольные плоскости соединены вверху и расходятся вниз к столбам, данный вариант позволяет избежать образования скопления снега и дождевой влаги;
- вальмовая — конструкция выполнена в виде совокупности двух треугольных и двух трапециевидных сторон, она обеспечивает надежную защиту от ветра;
- арочная — представляет собой полукруг, изящная форма навеса обеспечивает надежную защиту транспортного средства от косых осадков;
- сложные — модель разрабатывается с учетом особенностей рельефа, дизайна других построек на участке.
По мобильности
Мобильные разборные навесы рекомендуется устанавливать в следующих случаях:
- ограниченная территория;
- сезонность пребывание в загородном доме;
- эксплуатация в процессе поездок, путешествий.
Варианты конструкций:
- модель складывается при помощи дистанционного пульта;
- тканевый, складывается вручную;
- каркас с чехлом;
- портативные компактные разборные конструкции;
- навес-палатка, оборудованный на багажнике автомобиля;
- летняя модель.
Материалы

При возведении каркаса и кровли навеса применяются разные виды материалов.
При изготовлении каркаса используются следующие виды материалов:
- Кирпич, камень или бетон. Конструкции отличаются прочностью, долговечностью. Важную роль играет подготовка расчетов нагрузки и количества материалов. Камень и кирпич характеризуются эстетичным внешним видом, но нуждаются в специальном уходе.
- Металл. Столбы монтируются после обустройства фундамента, проведения разметки и сверления отверстий. После установки столбов производится заливка бетона, начинается возведение каркаса. При соединении профилированных труб используется способ сварки. При проведении строительства применяются изделия с антикоррозийным покрытием.
- Дерево. При строительстве навеса применяются брусья, при соединении которых используются метизы. Долговечность обеспечивается за счет обработки противогрибковыми составами. Монтаж занимает не более одного дня. Деревянный навес отлично смотрится в экстерьере загородного дома.
Кровля

При выборе материалов для строительства кровли применяются стекло, поликарбонат, профнастил, кровельная и металлочерепица. При выборе следует отдавать предпочтение материалам, которые сочетаются с кровлей основного здания.
При возведении кровли принято использовать следующие материалы:
- Стекло. Материал не пропускает осадки, но не обеспечивает защиту от солнечных лучей. Данный вариант используется достаточно редко. Стеклянный навес рекомендуется устанавливать при размещении у стены дома с окнами, что обеспечит беспрепятственное проникновение солнечных лучей в помещение. Стеклянный навес монтируется также при необходимости создания оригинального ландшафтного дизайна.
- Сотовый и монолитный поликарбонат. Материал пользуется наибольшей популярностью при возведении автомобильных навесов. Поликарбонат является отличной альтернативой стеклу из-за повышенной прочности, легкого веса, устойчивости к температурным перепадам.
- Профнастил. При выборе учитываются прочность, толщина, форма волны, ровность кромки. Оптимальным вариантом для автомобильного навеса считается толщина листа 5 мм.
- Керамическая черепица. Кровля требует монтажа надежного основания, усиленных опор (из-за большого веса). Материал характеризуется морозостойкостью, экологической безопасностью, устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей.
- Металлочерепица. Материал характеризуется относительно легким весом, простотой монтажа, огнестойкостью, доступной ценой.
- Битумная черепица. Материал идеально подходит для монтажа сложной кровли, все элементы легко заменяются. Основными преимуществами являются легкий вес, влагостойкость, простота монтажа, отличные шумоизоляционные свойства.
Как выбрать размер

Размеры навеса зависят от габаритов транспортного средства, размеров авто. Длина одного ТС составляет 5х2,3 м. При размещении внедорожника размеры авто составляют 6,5х3,5 м.
Оптимальной шириной считается ширина автомобиля + 50 см с каждой стороны для беспроблемной парковки. Данное правило действует также для длины. Увеличение площади навеса позволит избежать попадания косого дождя. При отсутствии свободного пространства следует придерживаться стандартных правил.
При обустройстве навеса под несколько машин их параметры суммируются. При необходимости проведения ремонтных работ следует предусмотреть дополнительное место для размещения инструментов, совершения манипуляций. Высота навеса должна составлять 2,5 м.
Подготовка материалов и площади
Перед возведением навеса рекомендуется подготовить участок, очистить его от мусора, подготовить. При необходимости территорию можно отделать плиткой, вымостить камнем. Предотвратить преждевременное разрушение поможет удаление плодородного слоя земли, засыпка участка песком и щебнем, трамбовка.
Навес рекомендуется возводить на возвышенности или ровной поверхности, что позволит исключить скопление влаги после осадков и таяния снега. Важную роль играет также выбор и покупка материалов в соответствии с предварительно проведенными расчетами.
При монтаже арочных изогнутых труб рекомендуется использовать легкий, пропускающий свет сотовый поликарбонат. При возведении одно- или двускатной кровли следует отдавать предпочтение кровельному профлисту.
Выбор материала для каркаса и опор

Выбор материала опор зависит от особенностей конструкции объекта. Чаще всего монтируются 4 столба, которые стыкуются между собой при помощи перегородок по всему периметру. Опоры устанавливаются на расстоянии до 1,5 м. При изготовлении опор применяются камень, металл, бетон, дерево, кирпич.
Кирпичные, бетонные и каменные опоры устанавливаются при возведении капитальных построек. Проект обходится достаточно дорого. Такой вариант подходит для реализации масштабной постройки, неуместно смотрится на небольшом участке.
Металлические опоры из трубы диаметром от 8 мм позволяют построить прочный надежный навес. Территория участка должна быть достаточно большой для размещения строительной техники. Опоры заливаются бетоном, проходят дополнительную обработку антикоррозийными составами.
Деревянный опоры — их монтаж не требует вложений. Необходимость в использовании спецтехники при проведении монтажа отсутствует. Основной недостаток материала заключаются в подверженности воздействию влаге.
Как построить навес для авто своими руками

Предварительно следует рассчитать площадь поверхности, которая будет накрыта навесом. К полученной величине следует прибавить 5-7 %. В первую очередь следует создать эскиз, после чего проводятся замеры.
Примеры самодельных навесов для машины
Из поликарбоната

Строительство автомобильного навеса из поликарбоната требует соблюдения технологии, учета нюансов. От этого напрямую зависят качество и долговечность конструкции. При установке навеса рекомендуется использовать сотовый или монолитный карбонат.
Особенности монтажа:
- монтаж материала защитной плёнкой вверх;
- подрезка листов по размерам при помощи ножовки, электролобзика;
- использование специальных профилей при присоединении отдельных листов, после их монтажа поликарбонат вставляется в конструкцию краями;
- предварительный монтаж профилей к деревянным элементам;
- удаление защитной пленки на финальном этапе монтажа;
- оклейка листов по периметру специальной лентой, что позволит избежать проникновения влаги внутрь материала и возникновения плесени.
Деревянный

На начальном этапе проводится закладка фундамента. Наибольшей популярностью в данном случае пользуются бетонный раствор, залитый в предварительного подготовленные ямы. Важную роль играет правильный выбор глубины закладки, она должны быть ниже уровня промерзания почвы. Чем тяжелее навес, тем глубже должен быть заложен фундамент.
На этапе заливки фундамента осуществляется закладка детали, к которой будет крепится брус. Все детали выставляются по заданному уровню в единой плоскости. Данное условие должно соблюдаться даже при наличии возможности последующего выравнивания опор.
Этапы работ:
- монтаж опор из бруса строго вертикально к закладным деталям при помощи болтов или саморезов;
- обвязка по верхним краям с применением бруса того же сечения при помощи саморезов и уголков;
- установка кровли — технология зависит от формы крыши;
- формирование пола — наибольшим спросом пользуются бетонные или асфальтовые полы, реже тротуарная плитка или брусчатка, камень.
При выборе материалов учитываются особенности проекта и финансовые возможности. При отделке кровли и пола рекомендуется использовать одинаковые материалы, что позволит создать единый проект.
Обработка деревянных навесов специальными антисептическими средствами поможет предотвратить их преждевременное разрушение под воздействием насекомых, атмосферных явлений.
Навес из профильной трубы

При необходимости можно построить навес из профильной трубы или швеллера. Предпочтение следует отдавать облегченным материалам. Поверх рекомендуется укладывать ондулин или тент. При обустройстве капитальных построек применяется металлическая черепица или еврошифер. Конструкция отличается надежностью и долговечностью.
Пристройка к дому
Навес примыкает с одной стороны к основному зданию. Это может быть дом, старая или бытовка. На противоположной стороне устанавливаются столбы. Все сооружения выполнены едином стиле. При обустройстве арочной крыши кровля продлевается снизу с наветренной стороны.
Навес с черепичной крышей

Черепица требует обустройства надежного каркаса. Наибольшим спросом в данном случае пользуются проекты пристройки к основной стене дома. Постройки выполнены в едином стиле, черепица плавно переходит в навес для автомобиля. В результате получается закрытая часто с трех сторон площадка.
Односкатный навес может быть перестроен в капитальную постройку на даче. В данном случае проводится монтаж фундамента из цемента, плитки, бетона и других материалов.
Мобильная сборная конструкция
Большим спросом в последнее время пользуются сборные, разборные и мобильные навесы. Они имеют стандартные размеры, легко собираются и разбираются, могут быть установлены в любое место на участке. Для монтажа достаточно двух человек.
Чаще всего на каркас натягивается обычный тент. Такой вариант идеально подходит для размещения пикников в разных частях участка. При необходимости всегда можно выбрать вариант под любой тип покрытия. При покупке рекомендуется заранее проконсультироваться со специалистом, какой каркас подойдет под определенное покрытие.
Монтаж конструкции занимает минимум времени. Мобильные конструкции отличаются универсальностью, доступной стоимостью.
Чем выложить площадку под авто

Варианты:
- Гравий. Материал следует насыпать после снятия дерна, установки бордюра. Трамбовка участка при помощи специальной платформы позволит сделать основание достаточно жестким и устойчивым к образованию колеи.
- Брусчатка и тротуарная плитка. Материалы пользуются в последнее время большим спросом из-за эстетичного внешнего вида. Предварительно подготавливается котлован 20-25 см глубиной. На слой утрамбованного щебня укладывается геотекстиль, за счет которого обеспечивается равномерное распределение нагрузки на всю площадь. Сверху насыпается песок, куда кладется плитка, булыжник и другие материалы.
- Бетон. На утрамбованный щебень осуществляется укладка деревянных планок в уровень. При необходимости может быть предусмотрен уклон для стока воды. Планки выполняют функции маяков при заливке бетона и демпферных швов. Данный метод позволяет избежать возникновение трещин. Заливка бетона осуществляется на предварительно натянутую между планками оцинкованную или нержавеющую проволоку. Толщина слоя составляет 7-10 см.
Программы для расчета навеса
Специальные программы для расчета материалов помогут быстро высчитать количество материалов, необходимых для сооружения разных видов автомобильных навесов. Наибольшим спросом пользуются sopromatguru, scad office, metcalc, перпендикуляр про. Программы не требуют специальных знаний, для проведения расчетов достаточно ввести стандартные параметры. Процедура занимает всего пару минут, всегда можно рассчитать несколько вариантов.